Сотовый оператор "Скай Линк" взял на вооружение не прижившуюся в России тактику субсидирования телефонов. Компания предлагает потенциальным абонентам купить телефонный аппарат всего за 1 руб. после внесения 4 тыс. руб. аванса за услуги связи. Остальные сотовые операторы опасаются раздавать телефоны из-за высоких рисков мошенничества.
Вчера "Скай Линк" объявил о начале продаж телефонов за 1 руб. Акция поможет снизить входной барьер для тех потенциальных абонентов, которых останавливает цена оборудования, говорит директор по связям с общественностью "Скай Линка" Ольга Пестерева. Оператор предлагает потенциальным клиентам выбор из четырех моделей телефонов стоимостью от 4 тыс. до 6 тыс. руб. Купить аппарат за 1 руб. можно, внеся 4 тыс. руб. в качестве аванса и подключившись к одному из тарифных планов из групп "Тотал", "Комплекс" или "Рацио", ежемесячная абонентская плата на которых начинается с 1 тыс. руб.
По похожей схеме подключает абонентов большинство европейских операторов сотовой связи: при подписании долгосрочного контракта с сотовой компанией клиент получает телефон бесплатно, в рассрочку или в разы дешевле реальной стоимости. "В Европе исторически сложилось, что телефонами торгуют операторы, заинтересованные в долгосрочных контрактах с клиентами. К тому же там отлажена система работы с нарушившими контракт", — объясняет PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева.
В "ВымпелКоме" говорят, что никогда не практиковали субсидирование. "И пока не планируем", — добавляет пресс-секретарь оператора Екатерина Осадчая. По ее словам, другие маркетинговые инструменты для привлечения абонентов эффективнее, а риски — ниже. В МТС также воздерживаются от проведения подобных акций.
В конце 2005 года в "М.Видео" бесплатно раздавали бюджетные аппараты Nokia при заключении годового контракта с "МегаФоном" по тарифным планам с абонентской платой от 600 руб./мес. При этом покупатель должен был заплатить абонентскую плату за год вперед или взять кредит на сумму годового контракта в Финансбанке. "Такие акции требуют тщательной подготовки с изучением всех рисков, мы их просчитали, и проект окупился", — рассказал советник генерального директора сети "МегаФон-Москва" Роман Проколов. В компании не исключают, что вернутся к субсидированию трубок позже.
В "Скай Линке" также проводят акцию уже во второй раз. По словам Ольги Пестеревой, в конце 2005 — начале 2006 года оператор предлагал "телефон за 1 долл.". "Тогда количество подключений увеличилось на 25%. Сейчас мы ожидаем еще более высокого роста продаж за счет усовершенствованной схемы взаимодействия с дилерами", — заявила директор по PR "Скай Линка". Она напомнила, что раньше дилеры продавали оборудование, полученное на реализацию от "Скай Линка", а сейчас выставляют на полки купленное самостоятельно оборудование с последующим взаиморасчетом с оператором.
Дилеры полагают, что "Скай Линку" проще избегать рисков и возвращать вложенные в покупку телефонов деньги, чем операторам GSM. "Скай Линк"— единственный CDMA-оператор в Москве, и нет опасности, что абонент, купив тариф с терминалом, уйдет к другому оператору", — отмечает пресс-секретарь "Евросети" Очир Манджиков. Пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова добавляет, что абоненты, получая телефон, платят аванс за связь, равный цене телефона, что автоматически страхует оператора от того, что клиент сразу продаст аппарат.
Впрочем, по мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, оператор мог бы получить более высокую отдачу от этой акции, если бы проводил ее накануне дачного сезона или предлагал CDMA-модемы. "Акционеры "Скай Линка" размышляют над продажей этого актива, и компания пускает в ход все возможные средства для раздувания абонентской базы", — говорит он.